Нина Дувакина

   Марш Мендельсона

Летят по кругу на тоненьких цепях сидушки карусели, вот - вот оборвутся. А он позади - приближаясь, отталкивает ногой. Страшно! Я кричу. Парень щелкает фотоаппаратом "Смена".
Я навечно застываю: обернувшись, с летящими волосами и смехом.
Фото потемневшее, поблекло, их много, полная коробка. Фотографии делали сами, занавешивая окно байковым
одеялом.
     У него была морская форма: китель,фуражка. Почти мальчик. Невысокий, мне такие не нравятся. Мой должен быть выше, круче, сильнее. А этот... Он любил меня. Вот и имени не помню, может, Володя... 
     В социальных сетях пыталась найти его, спросила однокурсницу, та напомнила, действительно, зовут Володя, он приезжал тогда в отпуск к матери из Владивостока, заходил к другу, вот там и со мной познакомился.
     А что, чем черт не шутит, красивые да крутые оказались не для жизни. А он любил меня. Я нашла, написала адрес. Только он не заходил на сайт. Я и забыла.
      ***
-А если туда упасть, больно будет?
-Больно. Идите домой! - прикрикнула я.
Мужчина качнулся, пьяно захихикал:
- Я пошутил.
Я сделала несколько шагов, обернулась, тот опять
 прислонился к перилам моста над железной дорогой.
Придурок! Надо сообщить полицейскому,
дежурившему внизу вокзала.
-Все, все, я пошел! - опередил меня мужчина
и вяло двинулся обратно по переходу.
***
     Улица была совершенно темной, даже не помогал свет от окон многоэтажки.
Я боюсь темноты, подсвечиваю фонариком телефона, тороплюсь. У крыльца на лавочке сидел мужчина, я узнала его по клетчатой куртке, дрожал от холода. Дверь подъезда, как и везде, замыкалась, не попасть, моросил дождик.
     - Чего сидишь? - Я осветила его лицо. Вроде в адеквате, даже симпатичный.
     Мужчина поднял голову:
     - Пустите погреться в подъезд, я утром уйду.
     Поколебавшись, я открыла дверь. Он протиснулся вперед и сразу пристроился к батарее за рядом детских колясок. Ну, пусть. Мы же не звери. Поди, соседи не увидят до утра. Я так себя уговорила. Но уже через некоторое время совесть начала постукивать: я вот чаек попила дома, а он там, все-таки бетон. На бандита не похож. Отнесу чуть поесть.
     Мужчина сидел, обняв колени,наверно, спал.Я осторожно поставила в миске еду, будто собачке. Человек поднял голову и совершенно четко и трезво произнес:
     - Благодарю, дай вам бог всего.
     - На улице, что ли, живешь?
     - Нет, конечно. Документы потерял. Завтра в полицию пойду, может, чем помогут. Я из поезда вышел, выпивши был.
     - Ну, сиди.
     Теперь и мне не стало покоя.
     Эй! - шепотом позвала его. - Иди, не грабитель, поди.
     Он, нерешительно поторопившись, стал подниматься по ступеням. Ну если что, вон огрею молоточком! 
     В прихожей гость снял кепочку, освободился от куртки, и костюмчик ничего, ботинки не стоптаны, прикупил для поездки.
     - Проходи, вон сполосни руки, сейчас супчиком накормлю. Зовут-то как?
     - Владимир.
     За столом я разглядела его - короткие волосы ветерком, на лбу как корова языком, так говорят. И усы тощенькие, но ему идут.
     Владимир аккуратно и быстро проглотил все, что было в тарелке, схватил кружку двумя руками и блаженно заприхлебывал.
    - Горяченькое. А что вы на меня так смотрите?
    А ты не мичман из Владивостока?
    Он изумленно поднял глаза:
    - Был, давно. Я на гражданке.
    - Ты Ирину помнишь, на карусели катались...
    - Я к ней ехал, дом нашел, только квартиры ногмер забыл, в документах был... Я... Вы Ирина?!
     Высоко-высоко еле слышно звучал вальс Мендельсона, через тридцать лет...
Нина Дувакина.










     
     

Комментарии