Геннадий Пырин


Ещё раз о собаках

     
  Была у нас дача на ручье Большой Карак.Однажды придя на дачу, я обнаружил,
что после длительных дождей на излучине ручья из берега вымыло огромный валун, вывалился он на средину ручья. Начал я перекатывать его к прежнему месту и почувствовал, что его шероховатая поверхность царапает моё обручальное кольцо. Действительно на кольце были видны очень заметные бороздки.

       На даче я снял кольцо и положил  в подвернувшийся на веранде эмалированный таз.
 Едва собрал урожай, как из-за гор появилась, погромыхивая, тёмно-синяя туча.
Спешно укладывая рюкзак, двинул я таз и слышу, как звякнуло, скатилось кольцо с веранды. Походил, не нашёл, ничего не дали поиски и на следующий день.
Пришлось смириться с потерей.

***
       Прошло года два, а, может, и три, за это время у нас в семье появилась собака породы эрдель-терьер, по паспорту Тэффи-Дауэр. Очень симпатичная собака, понимала нас с полуслова.
       Была очень стыдливая, бывало, набедокурит, начинаешь отчитывать – засунет голову под диван и не показывается пока её не простишь. Любила людей, особенно – маленьких ребятишек, которые её ничуть не пугаясь, тянулись к ней, и она позволяла им вцепиться в кудряшки на её морде. Особенно любила подружку моей старшей дочери Лены.
- Ну, где же наша Лена,- спрашиваю, выведя её на двор.
Тэффи обведёт взглядом двор и если увидит – тащит меня к ней за поводок, и не было Лене спасения от ласк Тэффи.
       Очень не любила пьяных и чуяла их за версту. Учует, встанет столбиком на задние лапы и метров за сто угрожающе рычит, будучи на поводке. Несколько раз поднимала с газона стадо коров голов на пятнадцать. Увидев их, Тэффи начинала «нарезать» вокруг них круги, часто вставая столбиком и непрерывно рыча. Стадо поднималось и уходило.

***
       Любила Тэффи ездить с нами за грибами.  Поняла, что может принять участие в их сборе. Особенно ей нравились искать грузди. Обнюхивала под лесной подстилкой и садилась на бугорок, довольная улыбалась во всю морду. Подходишь  – встаёт, отходит в сторонку и наблюдает, гриб в корзинке – и Тэффи снова в поиске.
      Очень любила, когда мы все вместе располагались на разложенном диване и вслух читали. Тэффи незаметно заползала на диван, ведь она тоже член семьи, слушала вместе со всеми чтение книги.
      Всё я рассказываю для того, чтобы было понятным, что за собака была Тэффи, и подвожу к совершенно невероятному случаю.
***
      Однажды мы с семьёй отдыхали после трудового дня на крыльце дачи. Тэффи сначала была с нами, но отлучилась и вдруг прибегает радостная. На нижнем клыке её
поблескивало кольцо, был на нём засохший кусочек земли. Восторг и радость были всеобщие.        Как оказалось, кольцо на дорожке к домику было вдавлено в землю. Потом земля от жары растрескалась, и Тэффи извлекла кольцо, вывернув несколько фрагментов этого мозаичного полотна и примерно на глубине сантиметра два был явный отпечаток кольца.
Поделился я этим случаем со своей сестрой Ниной, которая обладает экстрасенсорными способностями.
- Ну, не мог же сохраниться  мой запах в земле два-три года!
А Нина мне отвечает: - А энергетика?!




Комментарии