Зоя Ешина. Из первых уст.


     Золото.
Проза Зои Ешиной
Мой друг золотым промыслом занимался.
 Был где-то в тайге на горной речке у него золотоносный участочек, 
где он втихаря счастье пытал.
Как-то принёс он мне два самородочка, 
величиной с большой ноготь,
показать, что из себя самородное золото значит.
 Я – не абориген здешних мест, 
и как в природе в чистом виде этот благородный металл выглядит, не знаю. 
У жены, правда, есть разные цацки и на ушках, и на пальчиках,
 и на шее кулончик блестит, но это – совсем не то.
Может быть, я каждый день хожу,
 топчу ногами камушки и не знаю, что они - золото.
 Самородочки, хотя и небольшие, но тяжёленькие, 
со своеобразным тусклым блеском. 
Вроде и ничего особенного, но сколько из-за этого металла
раздоров да бед в мире - каждому известно.
Попросил я у друга на день эти камушки ребятам в бригаде показать.
 Сидят они на солнцепёке, разморились, работать лень, байки разные травят.
 А тут план горит- фундамент заливать надо. 
Но кажется, что никакая сила не заставит их
 просеять кучу песка и выкладывать опалубку.
Подошёл я лениво к куче и вроде как растерянно говорю:
- Мужики, кажись, я золото нашёл! - и показываю самородочек.
Все разом вскочили, давай его на зуб пробовать
 и внимательно разглядывать. 
И откуда только у них энергия взялась!
 Полкучи песка через сито перекидали - ничего не нашли.
Вижу, азарта, у них поубавилось. 
Я тоже вместе с ними работаю и как бы невзначай 
второй самородочек подкидываю.
Они говорят с завистью и обидой:
- Игорёха, ну и счастливый же ты! Такое счастье тебе подфартило!
В тот день норму мы перевыполнили.
 А когда я другу отдавал самородочки - рассказал эту историю. 
Посмеялись от души.
Попросил я его с собой взять на золотой промысел,
 но получил вежливыйотка



Комментарии