Елена Жужгина
Легко ли быть женой рыбака?
- Ленуська, утром, когда проснёшься, посмотри за окно. Если деревья не будут качаться, разбуди, пожалуйста.
С невинным видом я спрашиваю:
- Что, пойдём вместе раскачивать или один справишься?
- Конечно – один, сначала раскачаю, а потом лягу спать с чистой совестью. Ох, и язва же ты! Не отправить ли тебя в Катманду, с билетом в один конец?
Киваю в знак согласия головой. - А ты хорошо подумал, кто тебе суп варить будет, а, главное, кто - посуду мыть ?
С деланным испугом муж машет руками:
- Я передумал, передумал! Ставь будильник на половину шестого.
- Для кого ставить, дорогой? Для тебя или для меня?
- Конечно, для меня. А ты можешь спокойно спать, лишь бы я знал, что поесть и что взять с собой.
- Понятно. Для меня, значит. Вздыхаю - двадцать минут второго, а он всё ещё что-то проверяет на удочках, тянет леску через две комнаты, роется в коробках с крючками и блёснами. Свет мешает уснуть, ворочаюсь и, молча, злюсь, хотя и понимаю причину.
Вчера принёс двенадцать форелей и одного сумасшедшего окуня. Форель, смирившись с участью, давно уснула, а окунь, выпучив глаза, продолжал на них подпрыгивать, будил что ли? Такую энергичную рыбу чистить не могу. Непоседе налила в тазик воду, чтобы продлить жизнь, не хочется думать – помучить.
Муж ещё долго не мог заснуть, ворочался – не всегда же такая удача выпадает. Чаще – пусто, поклёвка и то радость приносит. Редко одна, две форели, а тут одна за другой – двенадцать. Какой тут сон? В голове вертятся различные усовершенствования. Он гонит мысли, пытаясь уснуть, напоследок щёлкает по чёрному китайскому будильнику. Тот голосом ребёнка выдаёт:
- Четыре часа, пять минут. Он спокойно засыпает. В половине шестого начинает работу второй будильник, что стоит у компьютерного столика, нудно напоминая, что пора вставать. Он ноет, словно зубная боль, давая понять, что и ему уже надоело выполнять бесполезную работу. Муж толкает в бок:
- Слышишь?
- Да, а ты? Но он, уже всхрапнув, поворачивается на другой бок. Понимай, как знаешь. Тут вступает и китайский будильник с голосом петуха, прямо над его ухом, но и его он уже не слышит. Вставать придётся всё-таки мне. Стучу по кнопкам то одного будильника, то другого и иду готовить. А муж спит сладким сном, набегавшегося за день ребёнка. Он спокоен. У него есть жена, которая приготовит поесть, зальёт в термос чай и разбудит. Нет, не в половине шестого, а гораздо позже, чтобы хоть немного отдохнул.
По стеклу, размазывая пыль, потянулись, извиваясь, дождевые капли. Сонный туман, шатаясь, словно старик, медленно взбирался на Ай-Дай. Такая у него работа, сначала вверх, а потом вниз – дождём. Деревья притихли, не шатались. Хорошо, что ветер где-то затерялся. Надо будить рыбака, сегодня должна быть удача.
Елена Жужгина
Елена Жужгина
Комментарии
Отправить комментарий