Елена Жужгина

«Пропеллер»

Пропеллер
 - Вот же, зараза, вот паразит! – бормочет, перебирая снасти, мужик в прорезиненном плаще с эхолотом.
- Ты чего там ругаешься, сошла? – улыбается напарник, поудобнее усаживаясь на маленьком стульчике.
 - Если бы. Представляешь, купил  блесну, аж за шестьсот рублей! И не пожалел. Такая, я тебе скажу,

удачливая блесёнка!  Сколько я с ней наловил, не нарадуюсь, что не пожадничал. Что ни говори, а цена имеет значение. И вот на днях, пришёл вот также – с эхолотом. Думаю, чего зря удочку кидать? Проверил дно. Ага, во-о-он в том месте, - он махнул рукой в сторону уловистого места, - пасутся две ха-а-рошенькие форели. Ну, думаю, хоть одна из них моей будет. Бросаю дешёвенькие блесёнки – толку нет. Так, думаю, против этой-то не устоите. Забросил мою дорогую, удачливую. И ты понимаешь, сразу кто-то – хвать! Да так зацепил! Ни с места. Удивляюсь. Не может быть, чтобы рыба так ухватила. Видно, зацеп поймал. Хотя за что бы мог зацепить? Место проверенное, не раз рыбачил, ничего подобного не происходило. Поводил туда, сюда. Жалко же вот так потерять. И тут – бах – отцепилась, родненькая. Слава Богу, думаю, шестьсот рублей сохранил. Вытаскиваю. Смотрю. Ну, ни хрена себе – царапины на блесне. Ближе, ближе к глазам-то. Это что же с моей блесной случилось? Чистый пропеллер! Это кто же мне так блесну изуродовал? К машине побежал, думал пассатижами выправлю. И что ты думаешь? Не могу разогнуть! Хана блесёнке. Но попробовал на спиннинге. Не верится, что накрылась медным тазом. Но нет. И летит не так, и в воде не играет, как бывало. Попробовал опять дешёвые забросить. Нет, не берут ни за сто пятьдесят, ни за двести, им за шестьсот подавай!  Ладно, думаю, зверюга, сегодня на твоей улице праздник, а завтра всё равно изловлю, будешь ты мне пакости строить. Купил ещё одну, такую же. На вот, смотри, что этот паразит сделал, - он  вынул из кармана и протянул напарнику изуродованную блесну. Второй наклонился посмотреть и захохотал:
 - И точно, пропеллер! По-другому и не скажешь. Придётся тебе её на машину пристраивать и будешь домой летать, как на самолёте.
 - Что ты смеёшься? Этот гад такую блесну испортил. Не иначе, как таймень здесь промышляет. Пасёт стадо форели и не даёт нам в свою вотчину забираться.
 - Это точно. Мелочь всякую отдаёт, - хохотнул второй,  - а что побольше – ни-ни!  Рыбак придвинулся поближе, чтобы ветром не уносило слова и стал слушать, всё равно делать нечего.
 - Мне тут один тоже свою историю рассказал. Кидаю, говорит, удочку, на  поплавок любуюсь – новёхонький, сам смастерил, далеко видно. И вдруг из воды какая-то рожа – хвать мой поплавок -  и всё! Глазам не поверил, одни огрызки на волнах качаются. Вытаскиваю удочку – нету! Хоть смотри, хоть не смотри. Беру другой, такой же большой и красивый – забрасываю. И снова эта рожа – хвать, как ножницами перерезала. Вот так. Точно завёлся тайменище. А что, ему тут вольготно – готовое пастбище. Одни рыбаки, как волки, мешают. Вот он и борется с нашим братом. Не-ет, надо что-то придумывать. Не оставаться же  из-за него без рыбы!

Елена Жужгина




Комментарии