Из нового сборника Осень у порожка

 Алька - связист


Алька твердо была убеждена: так больше жить нельзя. И, взяв за руку ребенка, немного ему   вещей, документы, навсегда покинула мужа-мучителя. Ее ждала новая жизнь, где не будет места ревности, унижениям, побоям, где ребенок не будет видеть в своей жизни такого.

На вокзале купила билет на поезд Москва – Владивосток, который помчал ее в этот новый прекрасный мир, ждущий ее, в чем  она была убеждена и не ошиблась.

Там, куда она ехала ее ждала  семья и события, о которых говорил весь мир.

Был ноябрь. Родные места покрыл первый пушистый снег. Все складывалось благополучно. Альку взяли работать в узел связи монтером автоматической телефонной станции первого разряда. Ее сразу поставили  на дежурство одну в ночную смену, с перепуга она даже не успела возразить, потому что кроме треска оборудования она не знала,  что там происходит и что надо делать. Придя на смену, ознакомилась с инструкциями, везде расписалась в журналах  и села на большой старинный кожаный диван слушать треск приборов. Успокаивало то, что рядом в своем помещении дежурил монтер – линейщик, знающий все, что нужно в работе.

Время шло, рабочий  день подходил к концу и приборы заметно реже продолжали свою песню, наполняя помещение треском и разными сигналами. Алька периодически вставала и ходила среди оборудования станции, с любопытством разглядывая эти диковинные щетинистые приборы, размером с литровую банку, сидящие в своих гнездах в штативах от пола до потолка ровными рядами. Забавно, словно детские игрушки, зачем-то они, поднимаясь вверх, быстро поворачиваясь, находя свое место, останавливались и затихали на какое-то время.  Ей предстояло изучить их основательно и обслуживать, как говорят, с закрытыми глазами.  Сейчас уже казалось, что она  понимает их, и они будут ей послушны.

Вдруг воцарилась полная тишина, остановилась главная машина, рождающая разные сигналы, приборы больше не продолжали свою пляску, Альку охватила паника, она не знала что делать, чувство вины и беспомощности побудили  броситься в комнату к монтеру за спасением. Буквально вбежав к нему, она полушепотом от ужаса произнесла: Станция остановилась.

Монтер, не имея заявок на устранение повреждений на линии, лежал на диване, готовый провести спокойную, без аварий ночь. Он убрал головной убор, которым прикрыл глаза от яркого света в комнате, улыбнулся и спокойно сказал: Значит, никто не звонит.

Паника Альки сменилась на полный конфуз. Вернувшись на свое место, она успокоилась, но упрекала себя в том, что не подумала о такой простой вещи. А потом ей стало просто смешно от своей первой смены в качестве связиста.

Галина Паасанен

2020г

 

Комментарии

Отправить комментарий