Кузя

Владимир Бавыкин



 Впервые на нашей странице

публикуется рассказ "Кузя"

Владимира Бавыкина.

Знакомьтесь с автором.


Фото Кузи автора рассказа.

Кузя

Рассказ

   (С сокращением)


… Я предложил общими усилиями выбрать имя щенку. После долгих споров и предложений остановились на кличке Кузя – она как-то просто подходила к его облику.

Породу его назвать было нелегко, как и родословную – здесь было всё, от таксы до носорога – в общем – дворняга, да и всё тут. Самым  примечательным в нём были большие карие глаза, внимательно, с любопытством  на окружающий мир.

Кузя быстро освоился в доме и взял на себя роль охранника хозяина. Куда бы я ни шёл, он бдительно охранял меня, семеня рядом, такой коричневый колобок, преисполненный 

собственного достоинства и отваги. Собаки-лайки лишь снисходительно наблюдали со

стороны за ним, всем своим видом говоря  – дурак дураком, что ты за ним таскаешься, ведь он без ружья и рюкзака. Но Кузя был убеждён, что за каждым углом, в каждом укромном месте меня ожидают страшные и опасные зверюги, готовые разорвать меня на части.

С наступлением зимы, когда основным транспортным средством для меня становились конные сани, он приспособился ездить со мной в лес. Причём без спросу в сани не лез, а бежал следом, ловко угадывая  своими вывернутыми на стороны передними лапами в

узкий , продавленный в снегу, след полоза. О том, чтобы остаться и вернуться домой, он,

видимо, и не помышлял. Бежал изо всех сил и километр, и два, пока я, сжалившись над ним, не хлопал себя по колену и командовал: «Ко мне!» Тут уж, собрав последние силы,

он прыжком влетал в сани, но не устраивался уютно на сене, а пробирался на голую отводину, садился на неё и, чудом удерживая равновесие, бдительно нёс охранную службу, не обращая на меня внимания, смеющегося и подтрунивающего над ним, как бы

говоря: «У тебя, хозяин, ума-то совсем, видно, нет, ведь кругом дикая тайга, кто за тебя заступится кроме меня». Порою на раскате от толчка он летел кубарем в глубокий снег на обочине, с трудом выбирался оттуда, догонял сани и вновь занимал свой пост.

Как-то раз в лесничество приехал из соседнего посёлка лесник Баранов Алексей Михайлович и, увидев Кузю, поинтересовался, что это за собака крутится  возле нас.

Узнав его историю, он попросил отдать собаку ему, так как его дворовый пёс остарел и  нужна  была замена. Так Кузя получил нового хозяина и новую кличку.


Вскоре я вообще уехал из этих мест и думать позабыл про щенка Кузю. Прошло лет десять, не меньше, когда я заехал навестить старого сослуживца. Добротный дом из

однорезника и надворные постройки охранял беснующийся на цепи, хрипящий от злобы

и ненависти, заходящийся в лае, пёс. Мне пришлось с опаской пробираться к туалету в

непосредственной близости от собаки. Вернувшись, я спросил у хозяина: «Что за зверюга такой злой у тебя?», на что получил неожиданный ответ: «А это ваш щенок Кузя». Меня

задело за живое, что мы не узнали друг друга и, когда в очередной раз я вышел из 

затянувшегося застолья, решил пообщаться с ним ещё раз. Подойдя на расстояние вытянутой руки к стоящей на дыбах и щёлкающей клыками собаке, я присел на колени и, протянув к нему руку, тихо позвал: «Кузя». Пёс. как бы подавившись лаем, замолк, нюхнул протянутую руку раз и ещё раз, в глазах его появилось смятение, и он вспомнил,

вспомнил всё, что было много лет назад. Буквально на глазах он прекратился в прежнего

преданного Кузю. Рванувшись ко мне, он встал на дыбы, удерживаемый цепью, и прыгал,

тянулся ко мне передними лапами. Уже без опаски я сделал шаг, другой и мы встретились по-настоящему. Он прильнул ко мне лобастой головой и, обнимая колени лапами, дрожа от возбуждения, со всхлипом вдыхал родной, полузабытый запах хозяина. Всем своим видом он говорил: «Хозяин, я тебя помню, я тебя ждал много лет. Я тебя не забыл, прости,

что сразу не узнал». Всё его собачье существо переполняла радость, и от избытка чувств он то носился по кругу, то неловко прыгал и кувыркался на снегу, а то падал на спину и, извиваясь, брыкал в воздухе ногами. Я не отставал от него и, когда на крыльцо вышел Алексей, обеспокоенный моим долгим отсутствием, то увидел два катающихся по снегу и рычащих друг на друга существа, забывших обо всём на свете.

На следующий день я уезжал, и Кузя, чувствуя неизбежность разлуки, долго не отпускал меня от себя, а потом горестно завыл, как бы жалуясь на свою собачью судьбу: всех

любить и помнить, и прося не теряться на долгие годы, ведь тебя здесь ждут. 




Владимир Бавыкин

Владимир Бавыкин

Комментарии