Мой путь к себе и в «Стрежень»

                    День сегодняшний: из опыта

Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность
.
С приходом в  "Стрежень" два годаназад ГалиныПаасанен литературное объединение значительно обогатило  формы своей работы. Ей слово.

 Пятнадцать лет назад  компьютер для меня был недостижимым, видела его дважды: в семье сына и у знакомого, который позволил даже попробовать управлять мышью.

Сын уезжал работать далеко от дома, связь осуществлять было сложно и дорого, и я попросила  обеспечить меня компьютером, что было сделано. Была и небольшая приставочка для Интернета, который надо было оплачивать, получая пластиковую карточку с кодом для входа. Скорость позволяла лишь вести переписку по почте и обмениваться фотографиями. О  скоростной связи не было и речи.

Дети уехали. Я осталась наедине с машиной. Первый раз сама, будучи вся в напряжении, я нажала кнопку пуска,  он заработал…

 Вскоре прошёл слух о подключении проводного интернета, и я пошла  делать заявку. Мои приятельницы  меня не поняли, одна даже повертела пальцем у виска, посоветовав больше об этом ни с кем не говорить. А я уже влюбилась в эту машину, купила «Энциклопедию компьютера»  - большую толстую книгу и изучала. Раздел интернета вай-фай даже читать не стала, -  пока не для меня. И напрасно, через некоторое время ко мне пришло и это чудо! И поняла, что мой компьютер для моих запросов маловат, открывшийся мир требовал других возможностей техники. Тогда я приобрела свой первый ноутбук, как раз появились в продаже.

Я уже умела «разговаривать» с компьютером: обслуживать, настраивать, решать проблемы сбоев в работе, переустанавливала сама операционную систему.

Восторг от  полученных возможностей реализации своих интересов!

Конечно, не обошла я вниманием возможности заработка в интернете. Серьёзным занятием стал копирайт. Как-то получилось сразу,  первые 17 рублей, полученные за выполнения первого задания, вдохновили. Стала писать свои работы и выставлять на продажу. Но интерес к заработку не принес удовлетворения, просто пошла текущая работа, я заскучала.

Вторым увлечением стало создание сайтов. Училась. Цель – на этом зарабатывать. Закончив учебу,  повторять подобный  путь  не стала – и такие деньги не принесли удовлетворения.

 Тогда увлекла возможность создавать видеоролики, чему и стала учиться. Это настоящее творчество, многогранное, требующее знаний компьютера, интернета, и всего, что уже не вписывается в понятие технических вопросов.

В это время  приятельница пригласила  меня в городское литобъединение «Стрежень».

 Я побывала на нескольких встречах, потом стала посещать ежемесячные занятия, иногда осмеливалась показывать свои работы. Но однажды произошёл разговор с руководителем на тему выхода литобъединения в интернет. Обсудили цели и задачи, я смогла сразу определиться, как это реализовать технически и появились страницы в соцсетях, видеоканал, сайт.

Так нашли реализацию два моих увлечения в интернете: создание видео и задача продвижения литобъединения «Стрежень» в сети интернет.  Этот проект заполнил всё мое время. Знакомство с историей литераторов города, их творчеством, волновали, и встал вопрос: смогу ли я это сделать? Но говорят, аппетит приходит во время еды,  сайт сегодня имеет почти 20 страниц. В редкие дни на страницах соцсетей теперь не появляются публикации.  А каждую надо оформить не только текстом, но и уникальной картинкой, что с легкостью позволяют делать знания работы с программами.  Просмотры стали расти, уже более 30 стран  зафиксировано в статистике.

В этом году литобъединение праздновало 55-летие. Конечно, подготовка к юбилею – важная часть моего участия в жизни «Стрежня». Смогла сделать дизайн и заказать памятные юбилейные значки, участвовала в оформлении обложек книг,  календарей, пригласительных билетов и прочего всего, необходимого в этом важном мероприятии. Оформление обложек, календарей тема для меня новая, но осилить, «поговорив» с интернетом, особого труда не стоило  – всё получилось.

Наш видеоканал давно заполнен роликами о стрежневцах, их более 170.   Делаю съёмки событий, фото, использую редакторы для корректировки и прочее – всё доступно и знакомо.  Так пишется новая история жизни литобъединения «Стрежень», которая началась в 1966 году, просто черно – белыми фотографиями.

Из сборника "Наследие"

Галина Паасанен

 

Комментарии