Азбука одной строки

Татьяна Коробейникова


(Час ученичества)

 Многие люди в детстве начинают писать стихи. С годами у некоторых это проходит, а у других эта привычка  (вредная или прекрасная ?) остаётся навсегда. 


Она помогает перенести все сложные жизненные ситуации, радует человека, даёт выход творческой энергии. Вот  как написала о стихах поэтесса  19 века Каролина Павлова:

             

              Ты, уцелевший в сердце нищем,

              Привет тебе, мой грустный стих!

              Мой светлый луч над пепелищем

              Блаженств и радостей моих!

 

               Одно, чего и святотатство

               Коснуться в храме не могло:

               Моя напасть! Моё богатство!

               Моё святое ремесло!

 

На первый взгляд кажется странным, что здесь прозвучало слово «ремесло». Если обратиться к Словарю русского языка, увидим одно из значений слова «ремесло»: « Совокупность профессиональных навыков, техническая сторона профессии, занятия». Какое ремесло, когда речь идёт о творчестве, вдохновении, высоких сферах? И тем не менее это так. Техническая сторона в стихотворчестве очень важна. Ведь стихотворение должно звучать, иметь свой ритм, мелодику, определённый стихотворный размер. Только тогда оно из набора  слов превращается в нечто прекрасное и находит отклик в душах людей.

Поэтому участники «Стрежня» занимаются совершенствованием своего мастерства, идут от простого к сложному, используют разнообразные поэтические формы.  Например, многие обращаются к сонету, насчитывающему многовековую историю своего существования, но не утратившему  актуальность и в наше время. Используются и другие  формы средневековой поэзии.  Ведь это так интересно — почувствовать себя  словно поэтом средневековья и создать стихотворение  в жёсткой, строго определённой форме, не утратив при этом идею и смысл стихотворения. 

В последнее время в «Стрежне» появляются новые   виды коллективного творчества, как, например, литературные разминки или тренировки.  Кто-нибудь  из участников пишет в мессенджере  несколько строк, а остальные подхватывают тему и создают свои экспромты. Как правило, это происходит с утра, а после этого день уже проходит под знаком поэзии.

Ещё одна интересная литературная традиция  появилась в «Стрежне» - все участники пишут стихи на заданную тему.  Стихи могут быть любого размера, жанра, содержания, объединяет их только тема. Удивительно, насколько разные получаются  стихи: у кого-то нежные, лирические, у кого-то  философские  или патриотические, или шутливые, иронические. Объединённые общей темой, но очень разные, эти стихи подчёркивают творческую индивидуальность каждого участника. Как пример – стихи на следующие  темы: «Вот снова май»,  «Я утверждаю  -  счастью  быть», «Я взгляну за окно».

 Все эти виды коллективного творчества ведут к повышению поэтического мастерства «стрежневцев».

Как известно, нет предела совершенству, да и совершенствованию тоже. И поэтому час ученичества у поэтов продолжается всю жизнь...

(Предисловие к циклу стихов – Татьяны Коробейниковой)

 Из сборника "Наследие" 

Комментарии