Велосипед

из сборника


     Мы жили за канавой, так среди жителей называли оросительный канал, для полива сельхозугодий в степи, и протянувшийся через весь поселок.

     Уже был построен больничный комплекс и заботливый сторож высадил тополя по периметру, которые ревностно охранял от скота и нас, озорных ребятишек, способных испортить насаждения.

     Летом, когда размытые дождем улицы высыхали, было удобно устраивать игры именно на дороге, рядом с больницей, где большинство нас проживало.

     Виталику купили трехколесный велосипед! Мы окружили его, каждый хотел не только потрогать его, но прокатиться. А Виталик предложил покатать каждого и мы согласились. Сзади у велосипеда, между двух колес, были сделаны специальные маленькие круглые опоры, чтобы пассажиру можно было встать на них и, держась за водителя, ехать вместе с ним. Конечно, первыми пассажирами были мальчишки, но дошла очередь и до меня. Позволив устроиться  пассажиром на велосипеде, Виталик покатил и меня по дороге, работая педалями!

     Позже, когда мне купили велосипед "Школьник", я вспомнила этот опыт, когда окружили мальчишки, жаждущие прокатиться, готовые вырвать велосипед из моих рук. Я предложила, что прокачу каждого, когда научусь сама ездить на двухколесном велосипеде. Было нестерпимо осознавать, что обязательно кто-то упадет и поцарапает эту новую краску на велосипеде, ведь большинство не умели управлять двухколесным.

     Сейчас трудно сказать, катала я их или нет – вспоминать смешно, такое ответить сорванцам!

Галина Паасанен

из сборника серии

"Стрежень на Енисее" №25

"... и Музы легкое крыло"

 

 

 

 

Комментарии