Обед отцу Виталика

Мои первые годы жизни в Майна...


Мои первые года жизни в Майна были ознаменованы знакомством с двумя девочками, а остальные оказались соседские мальчишки, кто-то чуть старше, кто-то моложе, но ровесник был один. Дружба с девочками как-то не получалась, мне уже исполнилось 5 лет, все игры проходили с мальчишками. Отец моего ровесника Виталика был плотник и работал где-то за поселком, как оказалось, строил пионерский лагерь. Нас, детвору, их мать собирала со старшей сестрой Виталика, давала в руки обед для отца и отправляла нести на работу. Для меня в первый раз было непонятно куда, но интерес и любопытство толкали пойти со всеми.

Стояли солнечные летние дни, наверное, это был июнь, судя по разнотравью вдоль тропы и обилию цветов. Уже тогда я хорошо запомнила эту тропинку до пионерского лагеря, тот родничок под скалой, березовые рощи. Наконец открылась большая поляна, заполненная пиломатериалами, уже строящимися корпусами, стук молотков, топоров, суета занятых работой людей – все говорило о напряженном труде.

Мы отыскали отца Виталика – это был высокий худощавый человек, он с радостью встретил нас, ведь пришло время перерыва.

Мне понравилось это открытое место. Я пошла посмотреть окрестности. Впереди меня был небольшой склон, где в будущем создавался пруд для купания, заполнявшийся водой из канавы самотеком, сделанным небольшим ручейком. Я не стала спускаться, а повернула в сторону Енисея, где виднелась поросль молодых сосен. Подойдя ближе, увидела, что этот песчаный пятачок отличался от того, что было вокруг: среди невысоких, еще молодых сосен почти не было травы, а та, что росла, не похожа на то разнотравье, что было на полянах. Меня привлекло это место, я вошла вглубь лесочка, села на песок и замерла…  Это было новое ощущение, не хотелось торопиться назад, я затихла, вдыхая смолистый воздух. Но надо было возвращаться…

Позже, когда огородили территорию пионерского лагеря, оставив этот пятачок за территорией, я, отдыхая по путевке, уходила в это укромное место, проводя там время наедине с собой. Сосны выросли и позднее тот интерес к удивительному пятачку природы потерялся, потому что выросла высокая трава изменив все, сравняв с окружавшими полянами это место.

Галина Паасанен

из сборника серии

"Стрежень на Енисее" №25

"... и Музы легкое крыло"

Комментарии