Нежная фея с железным характером

Зоя Ешина


Очерк 

     В Хакасии, в старинном сибирском посёлке Майна, в 1989 году родилась девочка. Молодые родители Елена и Михаил Лапины назвали её Сашей, Александрой. Обычно девочек так называют нечасто, и, может быть, это мужское имя и определило в дальнейшем судьбу и её железный характер, который она уже проявила с ранних лет. Сашенька несколько дней походив в детский сад, заявила родителям протест: там всё нужно делать по приказанию, ходить строем и быть как все! А я же Личность! И хочу всегда быть рядом с любимой мамой! 

        Было трудное время перестройки, жить на одну зарплату мужа было трудно, но Елена Николаевна решила уволиться с работы, чтобы самостоятельно заниматься развитием дочери, теми видами, какие она сама захочет, никакого насилия и принуждения! Родители читали девочке детские книжки, вместе обсуждали прочитанное, вели беседы о добре и зле, слушали красивую музыку, вместе всей семьёй ездили на рыбалку, ходили в походы, знакомили с окружающим миром.                                                                    Когда Сашеньке исполнилось 5 лет, мама привела дочь в саяногорскую детскую музыкальную школу. В класс виолончели её взяла к себе преподаватель Зухра Кадимовна Юринская. Опытный педагог сказала, что Сашенька её первая прилежная ученица, которая в 5 лет села за такой сложный струнный инструмент. Заниматься музыкой девочке нравилось, хотя, конечно, трудностей было немало: по сольфеджио дома нужно было написать 2 строчки скрипичного ключа. Они долго не получались, от огорчения Сашенька заплакала, но тренировалась до тех пор, пока красиво их не написала. Уже в то время стали проявляться её твёрдый характер и ответственность. Саша решила научиться кататься на коньках. Падала, разбивала коленки и нос и, пряча слёзы, говорила маме: «А мне и не больно, я всё равно научусь!» На людях никогда не плакала, лишь дома, когда никто не видел, давала волю слезам: «Мама, я не хочу, чтобы чужие люди видели, как я плачу! Я же сильная!».                                                                                         Первый музыкальный конкурс она выиграла, когда ей было 6 лет, в 14 с отличием окончила музыкальную школу. Она участвовала более чем в 15 музыкальных городских, всероссийских и международных конкурсах и неизменно была лауреатом и дипломантом. Но победы давались нелегко, приходилось очень много трудиться, чтобы доказать: ты лучшая! Нередко после репетиций перед музыкальными конкурсами Саша засыпала с учебником в руках: нужно было готовиться к школьным урокам. Каждый день её был распланирован по минутам. В 2014 году Глава Республики Хакасия Алексей Лебедь по программе «Одарённые дети» наградил её путёвкой «Путешествие по Европе», и Саша посетила Германию, Польшу, Францию (Дисней Лэнд, Париж), Австрию и Голландию. Это была первая Сашина поездка за границу. Когда Саше исполнилось 15 лет, она закончила 9-й класс 29 саяногорской школы № 7 и уехала учиться в Красноярскую государственную академию музыки и театра.                                                              Но случилось самое страшное для музыканта: она получила серьёзную травму руки, долго лечилась, но полностью рука не восстановилась. Со временем Саша всё же окончила в Красноярске музыкальное обучение и поступила в Санкт-Петербурге в государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, на факультет музыки. Через 6 лет, в 2017 году, Саша переехала в Москву, где сейчас работает, занимается разносторонним творчеством и любимым делом – играет в государственном симфоническом оркестре Москвы.                                                                                                            Кроме музыки ежедневным спутником жизни стал спорт, в котором Александра Лапина достигла отличных показателей. Вот что рассказывает о себе сама героиня: В детстве я была очень активным ребёнком, играла с мальчишками в футбол и волейбол, занималась бегом. Однажды попала в тренажёрный зал и поняла, что именно в этом месте происходят великие преображения человеческих тел. Когда я переехала жить в Санкт-Петербург, купила абонемент в тренажёрный зал «Алекс фитнес». Занятия увлекли, я решила совершенствоваться и развиваться дальше, пошла учиться в колледж фитнеса и бодибилдинга им. Бена Вейдера, успешно окончила его. Очень полюбила предмет биохимии, и по сей день биохимия – моя страсть: этот интересный мир внутри человека, ведь с помощью элементарных манипуляций с пищей и добавками можно полностью лечить людей, контролировать их настроение и, конечно же, внешний вид. Это ли не чудо? Сейчас изучаю нутригенетику. С помощью этой науки я полностью изучила себя, знаю, что мне нужно, а что напротив, может сыграть злую шутку с моим организмом.                                                                                                             Все эти знания, плюс любовь к спорту привели меня на сцену бодибилдинга. Сейчас я действующая спортсменка в категории фитнес-бикини и останавливаться на достигнутом не собираюсь. В данный момент у меня проходят осенние 30 дебютные соревнования. Бодибилдинг это именно то, чем должен заниматься человек с железной силой воли, любовью к победе и к сцене, безжалостностью (иногда) к себе и доверии к тренеру. У меня идеальный тренер, с которым у нас впереди много побед. В свободное время я рисую. Это хобби помогает мне вечерами выразить своё настроение, своего рода медитация. Люблю путешествовать, посетила уже 31 страну. Это расширяет мировоззрение, ты расширяешь свои внутренние границы. Знаю английский, планирую выучить итальянский. Занимаюсь музыкой, играю в государственном симфоническом оркестре г. Москва. Откуда у меня на всё время? А как его может не быть, когда ты проживаешь единственную жизнь! Это не черновик, это чистовой вариант жизни, где нужно заниматься только любимым делом, кушать вкусную еду, не позволять себе быть грубым с другими, быть сильным и милосердным к окружающим. Жизнь прекрасна!         Есть миллиард вариаций того, как ты можешь прожить свою жизнь! Я выбрала быть счастливой ежеминутно, постоянно учиться, достигать вновь и вновь новые вершины, ибо без развития человек «умирает». Летом собралась на Эверест. Чем не новая вершина?! В школе меня унижали некоторые преподаватели, потому что я была «белой вороной» и очень отличалась от серой массы. Я даже на свой выпускной не ходила, боялась. Моя классная руководительница говорила при всём классе, что я хорошо полы мою и в этом мое призвание… И такие унижения были постоянно. Тяжёлые психологические травмы такие «педагоги» могут нанести ребенку на всю жизнь. Директором в саяногорской школе № 7 был Владимир Иванович Попков. Замечательный человек и чуткий педагог. Из-за большой загруженности в спорте и музыке я не всегда успевала подготовить уроки, и была угроза от преподавателей оставить меня на второй год. Владимир Иванович понимал, что мне не до алгебры и видел во мне одарённого человека. Он сыграл огромную роль в моей жизни, всегда поддерживал меня, вселял уверенность в мои силы. Этому человеку я безмерно благодарна за поддержку и понимание. Ему, моему защитнику и ангелу-хранителю, я выражаю глубокую благодарность и самые добрые пожелания! Родители воспитывали меня, как уникального человека, как принцессу. Я их очень люблю! Запомните все родители: дайте волю чувствам ребёнка, не душите его своими нереализованными мечтами. Одарите любовью и развивайте его способности и талант. Если он не такой как все, то это прекрасно.             Напоследок девиз от меня «Не работайте над своими недостатками, а работайте над достоинствами». Моя мечта сделать этот мир добрее, счастливее, а от того и сильнее, и лучше! Не тратьте время на пустые занятия, живите, чувствуйте, смейтесь, любите! И каждый день испытывайте новые эмоции. 

 Победы и награды Александры Лапиной: Музыка 1995 г. – лауреат 1-й степени (Саяногорск). 1997 г. – лауреат 2-й степени Международного конкурса (Дивногорск). 1998 г. – 2016 г. городские, региональные, международные конкурсы. Более 10 премий 1-й степени, 2 приза Гран-при. 2017 г. – премия Гран-при в открытом региональном конкурсе (Абакан). 2020 г. – лауреат международного музыкального конкурса (Москва). 32 Спорт 2017 г. – победитель в марафоне «Быстрее, выше, сильнее!» (Санкт-Петербург). 2017 г. – участница марафона «Белые ночи» на дистанции 10 км. 2018 г. – бронзовый призёр фестиваля в Санкт-Петербурге по функциональным дисциплинам на время. 2019 г. – золотая медаль в соревнованиях по жиму лёжа. 2022 г. – серебро в соревнованиях по гребле на дистанции 250 метров. 2022 г. – бронзовая медаль в соревнованиях по гребле на дистанции 500 метров. 2022 г. – бронзовая медаль по бодибилдингу в категории фитнес-бикини ЦФО (Тверь). 2022 г. – топ 5 в категории «Фитнес-бикини Московской области»

Зоя Ешина

из сборника серии

"Стрежень на Енисее" №25

"... и Музы легкое крыло"

Комментарии